Sprache wechseln

Breadcrumbs

 

Как правило на склепах, церквях и захоронениях в них, типа космонавтов в кремлёвской стене стоят даты. Ни одна из них не есть старше 16-го века. Я обследовал таким образом уже десятки церквей по всей Германии. Нигде я не нашёл что-либо древнее 16-го века, или же надписей j433, j324, j256, etc. Всё начинается минимум с "пятёрки".

Из тех надписей, что мне встречались в Германии в виде j536, я могу сделать вывод, что речь идёт действительно, в частности, о годе 1536, только здесь не имеется в виду Йезус 536 (хотя он и приходит на ум первым: Iesvs nazarenvs rex ivdaeorum), но немецкое Jahr. Первая буква в таких надписях больше похожа на "йот", чем на "и". Поэтому транскрипция "в году 536-ом" вполне имеет право на жизнь. Что в 16-ом веке понимали под этим, остаётся лишь догадываться. Взамен "йота" потом появилась цифра "1" и случилась хронологическая привязка. Не думаю, что она соответствует "тысячелетию". Так же на немецких монетах, вплоть до 17-го века, тысячелетнее позиционирование не встречается. Монеты отражают хронологию лишь в пределах своего столетия. Какого конкретно, утверждать довольно сложно.

То, что буква "J" может быть отображением слова "Jahr" - это лишь гипотеза, она вполне могла обозначать и первую букву имени Иисус. Просто мне встречались оба варианта. "i", "j" в них были трудно друг от друга различимы, но то, что они никак не похожи на единицу, не вызывает у меня сомнений.

(см. напр. Медные таблички 16-18 века с именами бельгийских мастеров золотых дел и их штампы.)

"В средневековых документах (особенно XIII- XVI вв.) при записи дат буквами первые буквы (обозначающие, как считается сегодня, большие числа) отделялись точками от последних, записывающих числа в пределах десятка или сотни. Такова, например, запись латинскими буквами даты 1527 год на известной карте мира - Diogo Ribeiro" -  (см. Durer Kunst und Geometrie, E. Schroder, Berlin, 1980).

Второй способ: развернутая форма записи даты, когда формула от рождества Христова писалась словами и полностью, а не заменялась одной буквой (скажем, III век от рождества Христова вместо X.III век).

С течением времени информация о том, что буквы X и I в начале указанных выше формул означают первые буквы имен Христос и Иисус, была утрачена. Вместо этого буквам были приписаны их числовые значения (раньше цифры обозначались буквами): X - десять, I - единица, т.е. X.III и I.300 стали естественно считать как тринадцатый век и тысяча триста лет. Это привело к автоматическому сдвигу вниз на 1000 лет части документов, использовавших развернутую подробную форму записи дат (от рождества Христова III век вместо сокращенной (X.III век). Другими словами, сдвиг на 1000 лет - это разница между развернутым способом записи дат и сокращенным." - Новые эмпирико-статистические методики датирования древних событий (Фоменко А. Т.)

1n6-080

Это гравюра Георга Пенца (Georg Pencz), художника XVI века. Дата 1548 год записана им в виде J548

1n6-081

"Следует отметить, что в делопроизводстве до 15 в. было обычным для записи года пользоваться не введенными папой Сильвестером II в 10-м веке арабскими, но римскими цифрами. В средние века в документах было принято указывать только десятки и единицы в счете лет. В повседневной жизни и в сознании людей, но также и официально, вплоть до позднего средневековья счет лет привязывался к значимым событиям или к христианским праздникам (христианские праздники в качестве основы западной хронологии), но чаще всего к соответствующим правителям, например к началу правления/коронации императора (в позднем средневековье от выборов), что относится к английским и французским королям, реже к годам правления местных феодалов.

Восприятие и периодизация больших периодов времени (века, тысячелетия) проявились только в 16-17 вв. Также произошли изменения в коллективном осознании времени (эпохи)." - G. Bodmann: Jahreszahlen u. Weltalter. Zur Grundlegung der mittelalterlichen Chronistik (1992); Rhythmus u. Saisonalität, hg. v. P. Dilg u. G. Keil (1998).

В Европе ещё и такие даты встречаются:

falsch1

Здесь год 3496 в индийско-арабских цифрах.

falsch2

А здесь надпись на городской церкви Битигхайма, которую можно прочитать и как 1544 и как 1445. Проблема только в том, что первая "единица" на самом деле есть "тройка" и даты в целом не христианские, а еврейские от сотворения мира согласно Торе. То есть реальная арифметическая разница между календарями, еврейским и христианским - 2000 лет.

Walter Haug, выдвигает смелую гипотезу, что вплоть до 15-го века все монотоистические религии (общая религия) пользовались единым древним вавилонским, иудо-христианским, арианским календарем, пока не произошел раскол. Отнимая от (3)327 (еврейской даты от сотв. до конца повествования Торы) 2000, по аналогии с барельефами, он получает 1327 год. и т.д.

В Европе перешли от еврейского календаря на Anno Domini в период 1431-1499 г.г. и то местами. Окончательно-постепенно только после Григорианской реформы.

Первый немецкий словарь (1691) Шпатена говорит, что Рим был построен в 3212 году от сотв. мира, то есть 3212-2000 = 1212 г.!? В чём проблема? Проблема в том, что "скалигеровские" (сиречь христианские) датировки Ветхого Завета отличаются от еврейских. 753 г. до Р.Х. считается началом календаря Urbe condita и не совпадает с еврейской датой 3212 = 548 до Р.Х.

Получается период 433 до Р.Х. (конец событий Ветхого Завета по христианскому календарю) до 1327 г. (3327 - конец событий Ветхого Завета согласно Торе), выдумка от начала и до конца и реальная История, с её обрывочными письменными свидетельствами, начинается только с 14-го века по ТИ.

Во второй половине 2-го столетия, как считается, раввин Йош бен Халафта, определил почти точно соответствующую ныне принятой хронологии, дату сотворения мира, как 3758 до Р.Х. Считается также, что в 344 году еврейский патриарх Хиллель 2-ой решил ещё три года добавить, чтобы получилась действительная до сих пор дата 3761 до Р.Х. Получается странная разница в ок. 1760 лет к христианской дате сотворения, которой Морозов не нашел в свое время объяснения.

Естественно, что все "античные" (как христианские, так и еврейские) даты сотворения мира, впервые появляются в эпоху возрождения, в качестве копий. Оригиналы, как всегда исчезли. Можно с большой долей уверенности предположить, что все эти датировки "возродились" вместе с "возрождением" и не раньше.

 

Интересную подсказку дают именно такие странные даты, как на картинках вверху. Арабские цифры в период повального засилья римских? Ну, что ж. Считается, что они появились в Европе не раньше 12-13 вв.

800px-EuropeanFormOfArabianDigits

Но ещё в 15-ом веке им придавался больше сакральный, эзотерический смысл наравне с еврейскими буквами и астрологией.

420px-Talhoffer Thott 140r

В 16-ом веке арабские цифры почти полностью вытеснили из употребления римские цифры, оставшиеся на циферблатах часов и для записи датировок ANNO DOMINI.

Поэтому даты на барельефах немецких (протестантских) церквей, приведеные выше, (111)454 и (111)496 вполне соответствуют своей эпохе и датируются 1454 и 1496 гг. Если бы не первый "диджит", представленый в виде трех штрихов - "арабской" тройки!

В погоне за "самоудревнением" эти 2000 были перемещены РКЦ в "дорождественнские" времена (прибавив их к "торовской" до потопа), а (111) превратилось в 1,j,i.
Евреи в приписках, разумеется, от РКЦ не отставали...

westturm kunz

Фрайбургский мюнстер (нем. Freiburger Münster, Münster Unserer Lieben Frau) — крупная городская церковь (собор) немецкого города Фрайбурга, построенная в готическом (большей частью) и романском стиле. Фрайбургский мюнстер – единственная сохранившаяся до сих пор готическая церковь Германии такого типа, строительство которой было закончено ещё в средневековье (около 1330 года).

Будучи как-то во Фрайбурге, я не преминул посетить и Фрайбургский Мюнстер. Как я и ожидал, я не увидел никаких внешних отличий в исполнении "романской" и "готической", как утверждается в путеводителях, его частей. Собор выглядит вполне в готическом стиле, из одного и того же материала и построеным в один прием не раньше 15-го века.

Почему собор датируют всё же веком 14-ым? Видимо потому, что у его входа римскими цифрами обозначены якобы года и стандарты для этих лет предписанного размера хлебов, для булочников. Не знаю, насколько это соответствует действительности и насколько римские обозначения годов здесь действительно отражают 13хх.

Меня больше заинтересовали древние граффити, которыми, благодаря мягкому красному песчанику, испрещены стены собора. Интересно, что ни одной надписи "здесь был Вася" старше 18-го века я не нашел, хоть и осмотрел каждый сантиметр его стен.

А самое главное - это изображение "1" единички в арабских цифрах, означающих год. Она (даже в 18-ом веке!) все ещё больше похожа на "j" или даже больше на символическое изображение распятия.

"j"

Некоторые цифры в граффити вообще трехзначные, без этой "единицы", но тоже начинаются с семёрок, как _7хх. Здесь я не уверен, отображают ли они год. Кстати, в этом Мюнстере есть ещё и барельеф Александра Македонского, которого поднимают в небеса два грифона. Ну очень католический сюжет!

"Строителям тоже нравится себя увековечивать: примером является Йорг Кемпф, который в 1561 году поместил себя под амвон, выглядывающим из окна. С 1500 эта форма самовыражения является общепринятой: строители представляют себя как застенчивые созерцатели своего творения, которые уже не заявляются в дом Божий только по работе."

То есть, на самом деле-то, собор строился (или начал строиться) в 1561 году мастером Йоргом Кемпф, который себя, своим барельефом, там и увековечил.

В двух словах...


    «Во что бы то ни стало устройте старым теориям достойные похороны; хотя мы должны позаботиться, чтобы в этой поспешности не был похоронен живым ни один из раненых».

     Сэр Уильям Флиндерс Петри